Кейсы
Наименование товара: Шаровые клапаны для нефтегазовой промышленности
Поставщик: Италия
Экспонент: Санкт-Петербург, Россия
Транспорт: Авиа, сборный груз
Особенности:
- Подготовка обширного комплекта документов для подачи в Пулковскую таможню заявления на разрешение для временного ввоза.
- Согласование документов с клиентом и иностранным поставщиком.
- Организация доставки груза авиа доставкой Милан — Санкт-Петербург.
- Сбор документов для постановки клиента на учет в Пулковской таможне и присвоения ему ИТН.
Компания «Люкс-Лайн» входит в международную логистичекую группу LUX TEAM. Одним из основных направлений деятельности группы – организация грузоперевозок из Европы в России. Давно и успешно работая в этой сфере, мы решаем логистические задачи любой сложности. Это может быть проиллюстрировано на примере успешной организации доставки выставочных материалов и оборудования для Санкт-Петербургского нефтегазового форума, который проходил в северной столице в октябре 2015 года.
Согласно технического задания, требовалось временно переместить на таможенную территорию Российской Федерации образцы инновационных клапанов для нефтегазовой промышленности. Поставщик оборудования находился в Милане (Италия).
Особенности временного ввоза товаров
Временный допуск товаров – особая таможенная процедура, распространяющаяся на всю территорию Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию и Казахстан. При этом порядке ввоза товар освобождается (полностью или частично) от уплаты импортной таможенной пошлины, НДС и других сборов. Сбор документов для временного ввоза не представляет особой сложности, однако рассмотрение заявления в органах ANC может занимать до двух недель.
Заказчик обратился к нам всего лишь за полтора месяца до начала форума. Это заставило нас действовать в максимально сжатые сроки. В таможенную службу был представлен пакет документов:
- заявление на временный ввоз;
- копию договора безвозмездной поставки между изготовителем оборудования и компанией-экспонентом;
- обязательство осуществить обратный вывоз товара;
- спецификации оборудования;
- фотографии товара и идентификационных кодов, нанесённых на детали и агрегаты;
- таможенный инвойс, в соответствии с которым осуществляется начисление таможенных платежей, если товар по какой-то причине не будет возвращён поставщику, а останется в России.
Комплект документов был собран в рекордно короткий срок – за две недели. Получив официальное разрешение на импорт и дальнейший реэкспорт от начальника Пулковской таможни, мы зарегистрировали компанию клиента как участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Взаимодействие с таможней заняло 9 рабочих дней.
Организация транспортной схемы
Поскольку до начала выставки оставалось меньше трёх недель, мы приняли решение не рисковать и доставить оборудование максимально быстро – авиационным транспортом. Условие транспортировки – CPT аэропорт Милана (CPT означает carriage paid to... — поставщик оплачивает доставку товара до транспортного терминала, перевозку и все услуги в России оплачивает экспонент).
Как только выставочные образцы запорной арматуры оказались на территории Пулковской таможни, мы подали ввозную таможенную декларацию. Одно из условий оформления временного ввоза – детальный таможенный досмотр товара со сверкой идентификационных кодов и маркировкой всех деталей товара. Они сверяются с данными, которые представлены в заявлении.
Благодаря тщательной предварительной подготовке документов процедура таможенного досмотра прошла штатно, сотрудники таможни не зафиксировали никаких расхождений и выставочное оборудование для нефтегазовой промышленности было допущено на таможенную территорию Российской Федерации.