Новости
В начале 2024 года мир столкнулся с резким увеличением стоимости контейнерных перевозок из Китая. По данным World Container Index (WCI), фрахт 40-футового контейнера по маршруту Шанхай — Роттердам вырос более чем в 3 раза, достигнув 7 929 долларов — это на 374% больше, чем годом ранее. Как эта ситуация скажется на стоимости импорта в Россию?
Причины скачка цен:
- Рост глобального спроса: После пандемии спрос на контейнерные перевозки активно восстанавливается, и уже сейчас превышает показатели 2021 года.
- Сложная ситуация в Красном море: Перевозчики вынуждены идти в обход Мыса Доброй Надежды, что существенно увеличивает время и стоимость доставки.
- Инфляция: Повышение стоимости фрахта влияет на глобальную инфляцию, а значит, и на цены товаров.
Влияние на импорт в Россию:
Эксперты отмечают, что основная часть подорожания уже заложена в цены, поэтому россияне не увидят резкого скачка цен на китайские товары. Однако, это не значит, что ситуация не скажется на импорте:
- Подорожание крупногабаритных товаров: Для крупногабаритных товаров, стоимость доставки которых составляет значительную часть от общей цены (например, оборудование), увеличение стоимости фрахта будет более заметным и может привести к повышению цен.
- Снижение конкурентоспособности китайских товаров: Рост стоимости доставки может сделать китайские товары менее привлекательными для российских импортеров, которые могут начать искать альтернативные варианты поставки.
- Что делать российским импортерам?
- Диверсификация поставок: Снизить риски и минимизировать влияние изменения стоимости фрахта можно, диверсифицируя поставки, используя различные маршруты и транспортные компании.
- Поиск альтернативных поставщиков: Рассмотреть возможность закупки товаров у поставщиков из других стран, где логистические расходы могут быть ниже.
- Взаимодействие с логистическими компаниями: Обсудить с логистическими компаниями возможности оптимизации маршрутов и снижения транспортных расходов.
Заключение
Рост стоимости контейнерных перевозок из Китая – это глобальная тенденция, которая не обошла стороной и Россию. Несмотря на то, что основная часть подорожания уже заложена в цены, импортеры должны быть готовы к потенциальному повышению цен на некоторые товары, особенно крупногабаритные. Для минимизации рисков важно диверсифицировать поставки, искать альтернативных поставщиков и активно сотрудничать с логистическими компаниями.